Организация АО «ВО «Безопасность» известна многим, в особенности тем, кто сталкивался с технической экспертизой на особо опасных объектах 1-го и 2-го класса опасности. К таким объектам относятся атомные электростанции, гидротехнические сооружения, объекты, производящие взрывчатку. К слову, это одна из двух организаций, которые занимаются подобными экспертизами (при этом, она входит в структуру Ростехнадзора). Сама организация на своём официальном сайте заявляет, что Миссия АО «ВО «Безопасность» состоит в том, чтобы во взаимодействии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и под её руководством содействовать безопасному развитию ядерно-энергетическогои промышленного комплекса России.
Это взаимодействие предусматривает участие самостоятельно или в кооперации с федеральными органами государственного регулирования и управления, а также другими предприятиями и организациями в мероприятиях, направленных на обеспечение ядерной, радиационной, технологической и экологической безопасности в рамках международных принципов культуры безопасности, сохраняя при этом высокие профессиональные и этические стандарты деятельности предприятия.
Но под чьим же руководством оказалась сама АО «ВО «Безопасность»?
Согласно открытым источникам данных, нынешний директор «ВО «Безопасность» - Русаков Сергей Николаевич. Газета «Наша версия» провела небольшое расследование в отношении данного персонажа, используя, опять же, исключительно данные, находящиеся в свободном доступе. И вот что интересно, человек, от резолюции которого зависит безопасность особо опасных объектов, авария на которых может стоить жизни сотням тысяч граждан, по всей видимости, не имеет высшего образования. В биографии гражданина Русакова, опубликованной в день вступления в должность, кратко описано – «родился в 1969 году в деревне Ново-Троицкой и окончил МГИМО (Университет) МИД России». Получить диплом в данном университете невозможно, не имея на руках свидетельство о получении высшего образования. Однако информации о наличии «базового» высшего образования в анкете Русакова мы не найдём. Расследование продолжилось, и в руки попал диплом МГУ господина Русакова. «Забыл указать» - скажут одни. «Подозрительно» - ответят другие, ведь запамятовать о наличии диплома бакалавра экономики достаточно сложно, ведь МГУ не относится к ВУЗам мелкого пошиба. И тут возникает настоящий парадокс – согласно документу, диплом Русаков получил 23 июня 1994 года, хотя специальность «бакалавр экономики» начала активно внедряться в МГУ лишь в 1996-ом. Более того, в копии диплома допущена нелепая ошибка – написано, например – «Решением экзаменационной комиссии», вместо положенной фразы «Решением государственной комиссии». Ну и вишенка на торте – Русаков не мог поступить в МГУ в 1989 году, так как до декабря этого года нёс службу в погранвойсках Мурманской области. Очевидно, что диплом «липовый». Отсюда вытекает и то, что диплом МГИМО МИД – нелегитимный.
Владимир Путин неоднократно отмечал в своих выступлениях, что вопросы промышленной безопасности, тем более атомных объектов, должны регулироваться прозрачно и надёжно. При этом он указывал, что ответственность за нарушения промышленной безопасности должна распространяться не только на руководителей предприятий промышленной безопасности, но и на проектные организации и экспертов. Фактически, назначение господина Русакова на данный пост не отвечает требования президента.
Что же будет ждать промышленную безопасность с такими экспертизами – покажет лишь время.
Промышленная безопасность страны под угрозой